Шарифуллина
Рита Баязитовна
Директор

Сотрудничая с нами, Вы за короткое время сможете купить, продать или оценить ваш бизнес в Уфе и РБ.

Как оформить продажу бизнеса

Как оформить продажу бизнеса

История современного российского предпринимательства достаточно коротка, и до совершенства законодательной базы в данной сфере еще далеко. К примеру, законом не устанавливаются определенные документы для продажи бизнеса или его приобретения. Поэтому отечественные предприниматели вынуждены в ряде случаев действовать наугад, полагаясь на собственное чутье и смекалку.

Как лучше организовать продажу своего дела

Если вы не знаете, как продать бизнес выгодно, лучше всего обратиться за консультациями к профессионалам. Сотрудники компании «Ваша Фирма» специализируются на сделках по купле-продаже бизнеса и с готовностью проведут любого предпринимателя по всем этапам подготовки и оформления сделки. В тоже время, каждый собственник обязан самостоятельно разобраться в процессе продажи, чтобы избежать неточностей и корректно донести информацию до покупателя. Итак, предлагаем рассмотреть основные шаги, которые должен сделать каждый перед тем, как продать готовый бизнес.

  • Проведение инвентаризации имущества

Согласитесь, невозможно оценить товар, количество которого нам неизвестно. То же правило действует и для готового бизнеса. Пересчитать придется все – от офисной мебели до помещений и земельных участков. Не стоит забывать и об интеллектуальной собственности, которая часто остается вне поля зрения, хотя имеет значительную ценность.

  • Оценка имущества

Оценочные отчеты и заключения – необходимые документы для продажи бизнеса. Собственного мнения при определении стоимости здесь будет недостаточно. Существуют установленные формы отчетов и нормы расчета стоимости недвижимости и другого имущества, которые используют в своей работе оценщики. Главной опасностью данного этапа является выбор оценочной конторы, которая не имеет необходимых лицензий и сертификатов. Эти документы нужно попросить предоставить еще до того, как оценщик начнет свою работу.

  • Бухгалтерский аудит

Получение аудиторского заключения – важнейший этап подготовки к сделке. Принято, чтобы аудит в компании проводил независимый специалист. Ключевым моментов аудита является предоставление покупателю достоверной информации. В тоже время, многие обнаруженные несоответствия можно ликвидировать как раз во время проверки. Аудиторы и экономисты нашей компании имеют многолетний опыт работы и смогут предоставить заказчику не только сухие цифры, но и практические рекомендации по устранению того или иного недочета.

  • Проверка учредительных документов, сбор справок, продление лицензий

Данный шаг походит на генеральную уборку, во время которой приводится в порядок каждый уголок. Перед тем, как продать бизнес, потребуется собрать справки об отсутствии задолженностей перед бюджетом и коммерческими банками, продлить имеющиеся лицензии, проверить наличие и актуальность учредительных документов.

  • Пояснительная записка или бизнес-план

Очень часто покупатели хотят увидеть готовый бизнес-план дальнейшего развития вашей компании. Однако, если речь идет о небольшом собственном деле, будет достаточно пояснительной записки, в которой указываются основные направления работы фирмы, имеющиеся связи с контрагентами. Этот этап обычно завершает длительный процесс подготовки к продаже: все документы уже приведены в порядок, небольшие задолженности погашены. У вас возникло желание оставить компанию себе? Значит, работа была проделана не напрасно.

Компания «Ваша фирма» собрала самых лучших специалистов в сферах аудита, бухгалтерского учета, юриспруденции и оценки. Даже для опытного бизнесмена весь процесс может оказаться слишком сложным, а на многих этапах подготовки без привлечения специалистов не обойтись. Мы с радостью поможем всем, кто не знает, как продать готовый бизнес выгодно, и, возможно, вы сами посмотрите на свое детище совершенно другими глазами.